Логопед

 

 

 

  

МИЩЕНКО

Лариса Викторовна

 

 

 

 

 

Общий стаж работы 29 лет, педагогический-28 лет, стаж по должности- 17 лет.  высшая категория.

 

График работы учителя-логопеда группы ФНР ГБДОУ №59

                     

День недели

Время 

Занятие 

понедельник     

   09.00-13.00    

Индивидуальные и групповые занятия с детьми             

вторник

09.00-13.00 

Индивидуальные и групповые занятия с детьми 

среда 

09.00-13.00 

Индивидуальные и групповые занятия с детьми

четверг 

15.00-19.00 

Индивидуальные и групповые занятия с детьми

Консультации для родителей  

пятница

09.00-13.00 

Индивидуальные и групповые занятия с детьми  

                                       

рабочая программа

 

ВНИМАНИЕ!!!

 

Комплектование групп компенсирующей направленности

 

(тяжелое нарушение речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, заикание, задержка психического развития, нарушение произношения отдельных звуков)

 

    КАК ПЕРЕВЕСТИСЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САД/ГРУППУ

 

 

Комплектование образовательных групп и групп компенсирующей направленности (логопедических) осуществляется на основании заключений районной-психолого-педагогической комиссии (РМППК).

    Заседания комиссии проводятся по адресу: ул.Турку, д.20,к.2, кабинет №1 (время и дни можно уточнить у логопеда ГДОУ №59 Мищенко Л.В.)

     

Основные задачи логопеда группы ФНР:

 

1.      Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников.

2.      Определение их уровня и характера.

3.      Устранение несложных нарушений речи.

4.      Направление детей с тяжелыми нарушениями и отклонениями в развитии на РМППК, для определения программы дальнейшего сопровождения.

5.      Консультативная и методическая работа для воспитателей ГБДОУ, родителей и воспитанников.

Направления работы:

- организационная (подготовка методического материала по постановке, автоматизации и дифференциации звуков).

- диагностическая (логопедическое обследование детей в начале и конце года)На логопедический пункт зачисляются дети из старшей и подготовительной групп по результатам обследования независимой комиссией, которая проводится в начале каждого учебного года логопедом-куратором.

- коррекционно-развивающая (проводится в соответствии с логопедическими заключениями непосредственно с детьми, зачисленными в группу ФНР) Логопедические занятия с каждым ребенком проводятся, как индивидуальные, так и подгрупповые. Продолжительность занятий 15 минут (индивидуальные), 20-25 минут (подгрупповые).

- методическая работа (посещение семинаров и методических мероприятий, открытых занятий, обмен опытом, проведение мастер-классов).

Учитель-логопед на своих занятиях уделяет основное внимание коррекции звукопроизношения. Как профилактика возможных будущих нарушений письменной речи, совершенствуется грамматический и лексический строй речи, а также связная речь и словарь.

Учитель-логопед работает в тесной взаимо связи с другими специалистами в ГБДОУ.

Совместная работа логопеда и руководителя по физическому воспитанию осуществляется в развитии типов дыхания, состояния общей моторики.

Совместная работа логопеда и музыкального руководителя определяется развитием темпа, ритма, силы голоса, а также различение динамических оттенков звуков.

Совместная работа логопеда с воспитателем заключается в подборе общей лексической темы и дальнейшим закреплением навыков , полученных на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Таким образом, Ваш ребенок развивается, познает мир и расширяет свой кругозор!

Удач Вам и Вашему малышу!

 


Доклад по теме:

«Формирование грамматического строя языка у детей группы ФНР»

 

Употребление в речи родительного падежа имен существительных. Домашние животные. Путешествие в деревню Простоквашино.

 

В сложившейся системе дошкольного образования диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность становится весьма важной. В школах происходит постоянный рост детей, имеющих недостатки как в устной, так и в письменной речи. Невнимание со стороны близких взрослых ребенка-дошкольника часто имеет достаточно серьезные отрицательные последствия, а надежда, что «с возрастом все пройдет само» не оправдывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значительную часть неуспевающих детей в школе составляют те, у которых своевременно были не выявлены и устранены недостатки грамматического оформления речи. Именно управление грамматическими конструкциями имеет особую значимость в овладении письменной речью. Практическое усвоение детьми грамматических структур русского языка, как четкой системы языковых единиц и правил происходит в дошкольном возрасте и влияет на школьный период овладения грамотой. Постепенное усвоение грамматического строя языка составляет базу для самореализации в обществе и приобретения навыков коммуникативного общения.

 

 

 

У детей с нормальным речевым развитием формирование грамматических компетенций происходит поэтапно. Дошкольники постепенно овладевают системой языковых правил и норм. В раннем речевом периоде существует этап искаженного использования категорий и этап словотворчества, но это является возрастной нормой. В старшем дошкольном возрасте дети должны владеть всеми способами словоизменения и словообразования. Не смотря на то, что у детей группы ФНР, как и у нормы, в теории не должно быть нарушений, связанных с использованием средств общения, в практике я наблюдала некоторое неустойчивое управление именно словоизменением, которое в наибольшей степени имеет влияние на употребление окончаний изменяемых частей речи. Возможно ребенок немного не дослышал, не договорил,был не внимателен или просто не придавал этому значения. Поэтому в моей работе я уделяю этому большое внимание, потому что считаю, что работа логопеда заключается не только в исправлении звукопроизношения, что является, конечно, главным звеном, но и в формировании навыков словоизменения (словообразования) для дальнейшего использования этих навыков в письменной речи и навыков, так называемого языкового чутья, ведь научившись правильно слышать и употреблять окончания, ребенок может избежать множества ошибок на письме.

 

 

 

" Учимся говорить правильно" http://vk.com/club35093842

 

 

 

 ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

Дата последнего обновления страницы 26.09.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения