МИЩЕНКО
Лариса Викторовна
Общий стаж работы 29 лет, педагогический-28 лет, стаж по должности- 17 лет. высшая категория.
График работы учителя-логопеда группы ФНР ГБДОУ №59
День недели |
Время |
Занятие |
понедельник |
09.00-13.00 |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми |
вторник |
09.00-13.00 |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми |
среда |
09.00-13.00 |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми |
четверг |
15.00-19.00 |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми
Консультации для родителей |
пятница |
09.00-13.00 |
Индивидуальные и групповые занятия с детьми |
рабочая программа
ВНИМАНИЕ!!!
Комплектование групп компенсирующей направленности
(тяжелое нарушение речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, заикание, задержка психического развития, нарушение произношения отдельных звуков)
КАК ПЕРЕВЕСТИСЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САД/ГРУППУ
Комплектование образовательных групп и групп компенсирующей направленности (логопедических) осуществляется на основании заключений районной-психолого-педагогической комиссии (РМППК).
Заседания комиссии проводятся по адресу: ул.Турку, д.20,к.2, кабинет №1 (время и дни можно уточнить у логопеда ГДОУ №59 Мищенко Л.В.)
Основные задачи логопеда группы ФНР:
1. Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников.
2. Определение их уровня и характера.
3. Устранение несложных нарушений речи.
4. Направление детей с тяжелыми нарушениями и отклонениями в развитии на РМППК, для определения программы дальнейшего сопровождения.
5. Консультативная и методическая работа для воспитателей ГБДОУ, родителей и воспитанников.
Направления работы:
- организационная (подготовка методического материала по постановке, автоматизации и дифференциации звуков).
- диагностическая (логопедическое обследование детей в начале и конце года)На логопедический пункт зачисляются дети из старшей и подготовительной групп по результатам обследования независимой комиссией, которая проводится в начале каждого учебного года логопедом-куратором.
- коррекционно-развивающая (проводится в соответствии с логопедическими заключениями непосредственно с детьми, зачисленными в группу ФНР) Логопедические занятия с каждым ребенком проводятся, как индивидуальные, так и подгрупповые. Продолжительность занятий 15 минут (индивидуальные), 20-25 минут (подгрупповые).
- методическая работа (посещение семинаров и методических мероприятий, открытых занятий, обмен опытом, проведение мастер-классов).
Учитель-логопед на своих занятиях уделяет основное внимание коррекции звукопроизношения. Как профилактика возможных будущих нарушений письменной речи, совершенствуется грамматический и лексический строй речи, а также связная речь и словарь.
Учитель-логопед работает в тесной взаимо связи с другими специалистами в ГБДОУ.
Совместная работа логопеда и руководителя по физическому воспитанию осуществляется в развитии типов дыхания, состояния общей моторики.
Совместная работа логопеда и музыкального руководителя определяется развитием темпа, ритма, силы голоса, а также различение динамических оттенков звуков.
Совместная работа логопеда с воспитателем заключается в подборе общей лексической темы и дальнейшим закреплением навыков , полученных на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Таким образом, Ваш ребенок развивается, познает мир и расширяет свой кругозор!
Удач Вам и Вашему малышу!
Доклад по теме:
«Формирование грамматического строя языка у детей группы ФНР»
Употребление в речи родительного падежа имен существительных. Домашние животные. Путешествие в деревню Простоквашино.
В сложившейся системе дошкольного образования диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность становится весьма важной. В школах происходит постоянный рост детей, имеющих недостатки как в устной, так и в письменной речи. Невнимание со стороны близких взрослых ребенка-дошкольника часто имеет достаточно серьезные отрицательные последствия, а надежда, что «с возрастом все пройдет само» не оправдывается.
Значительную часть неуспевающих детей в школе составляют те, у которых своевременно были не выявлены и устранены недостатки грамматического оформления речи. Именно управление грамматическими конструкциями имеет особую значимость в овладении письменной речью. Практическое усвоение детьми грамматических структур русского языка, как четкой системы языковых единиц и правил происходит в дошкольном возрасте и влияет на школьный период овладения грамотой. Постепенное усвоение грамматического строя языка составляет базу для самореализации в обществе и приобретения навыков коммуникативного общения.
У детей с нормальным речевым развитием формирование грамматических компетенций происходит поэтапно. Дошкольники постепенно овладевают системой языковых правил и норм. В раннем речевом периоде существует этап искаженного использования категорий и этап словотворчества, но это является возрастной нормой. В старшем дошкольном возрасте дети должны владеть всеми способами словоизменения и словообразования. Не смотря на то, что у детей группы ФНР, как и у нормы, в теории не должно быть нарушений, связанных с использованием средств общения, в практике я наблюдала некоторое неустойчивое управление именно словоизменением, которое в наибольшей степени имеет влияние на употребление окончаний изменяемых частей речи. Возможно ребенок немного не дослышал, не договорил,был не внимателен или просто не придавал этому значения. Поэтому в моей работе я уделяю этому большое внимание, потому что считаю, что работа логопеда заключается не только в исправлении звукопроизношения, что является, конечно, главным звеном, но и в формировании навыков словоизменения (словообразования) для дальнейшего использования этих навыков в письменной речи и навыков, так называемого языкового чутья, ведь научившись правильно слышать и употреблять окончания, ребенок может избежать множества ошибок на письме.
" Учимся говорить правильно" http://vk.com/club35093842
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД