Общие рекомендации
• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
• В отпуск воспитанник уходит не ранее 1 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду.
• Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
• Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
•Телефон детского сада: (812) 773 68 68 , 773-68-13 охрана осуществляется круглосуточно.
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Требования к внешнему виду детей
• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• Чистое нижнее белье;
• Наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ГБДОУ необходимо:
• Не менее 2-х комплектов сменного белья:
- мальчикам - шорты, трусики, колготки,футболки;
- девочкам - колготки, трусики, футболки. В теплое время - носки, гольфы.
• Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама).
• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
* Спортивная форма должна состоять из белой футболки, черных длинных брюк и чистых белых носочков,все вещи должны быть промаркированы, и лежать в отдельном мешке. Спортивная обувь на белой подошве, соответствующего ребенку размера, должна находится в отдельном мешочке.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте,соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ГБДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
1. Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет
ходить ребенок.
2. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него
блюда.
3. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать
руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой;
проситься на горшок.
4. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный
вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
5. Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на
детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять
по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и
взрослыми.
6. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что
Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально
положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком
детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения
при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
7. В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе
друзей, познакомиться с воспитателем.
8. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас
была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского
сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце
месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
9. Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной
день" для малыша.
10. В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни,
снизить эмоциональную нагрузку.
11. Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ
необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы .
Симптоматика адаптации
Легкая
Поведение - нормализуется в течение 1 недели. Аппетит - снижается, а к концу первой недели восстанавливается. Сон - восстанавливается в течение 2 недель. Адаптация проходит в течение 1 месяца. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми
Средняя
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев. Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
Тяжелая
Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно). Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна. Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет. Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД