Физическое воспитание

 

                               

 

Уважаемые родители !!!   

 

Как растения тянутся к свету, так и дети раскрываются в любви родителей.  Ребенок растет и развивается через отношения.  Поэтому отношения важнее обучения! Когда вы с искренним интересом участвуете в жизни ребенка, он вам доверяет и прислушивается к вашему мнению.

 

              

 

  

Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей.

Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой  всей семьей. Однако, организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему, и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила: 

 

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

Нельзя навязывать те упражнения, которые явно не нравятся малышу, так как в принципе одних и тех же результатов порой можно достичь разными средствами. Если вашего ребенка угнетают пробежки по утрам, то их можно заменить ритмической гимнастикой под музыку. Если мальчика шести лет не устраивают занятия в хореографической студии, предложите ему спортивные игры, плавание. Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.    

       

Поднимая ребенка за руки, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.

Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс. Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног. но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!

При обучении лазанию не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать, т.е. до 2,2 м. Только когда малыш старше трех лет овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.

В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием статической трудной позы ( сед на корточках, руки в стороны). Поэтому чаще меняйте положения. Упражнения должны быть динамичными. Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антогонисты.

Не рекомендуются выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске « Здоровье».

Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет. Приземление должно быть пружинящим на полусогнуые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви. Несоблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов.

А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин. Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал пятилетнего сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола. Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы из последних сил поднимал себя снова и снова. А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги.....

Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!

              

ФИЗКУЛЬТУРА   

ДЛЯ   МАЛЫША

ДОЛЖНА  БЫТЬ  В  РАДОСТЬ!

 

 

 

Открытые  занятия вместе с родителями

 

Как показывает практика, совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.

С целью обеспечения целенаправленности этого процесса в данную форму работы с семьей вовлечены: руководитель по физ.воспитанию,  медицинская сестра, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Работа базируется на следующих принципах:

 

 - участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

 - развивающего обучения– направленность предлагаемых упражнений на опережение уровня качества, необходимость приложить усилия для овладения новыми движениями;

 - систематичности – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным упражнением, повышение требований к уровню качеств по мере их развития;

 - сознательности и активности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым упражнениям, повышающее уровень их усвоения и воспитывающее самостоятельность, инициативу;

 - индивидуального подхода – учет разного уровня двигательных качеств детей, дифференцированное отношение, гибкость в подборе двигательных заданий;

 - аксиологического подхода – основой жизнедеятельности индивида является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

    Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики.

  • подвижные игры и игровые упражнения;

  • игровой самомассаж и массаж;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • ритмопластика; 

  • психогимнастические этюды

  • дыхательная гимнастика и релаксационные упражнения.

Эффективность занятия зависит от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть времени дошкольник выполняет задания вместе с родителем, при этом каждый взрослый выступает в роли партнера, помощника и тренера – помогая ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его. На протяжении занятия инструктор дает четкие указания, объясняет и демонстрирует упражнение, контролирует правильность выполнения, уделяет особое внимание взаимодействию родителей с детьми.

Для того чтобы четко определить периодичность совместных физкультурных занятий, выбрать день недели и время их проведения, родителям предлагается ответить на вопросы анкеты. С целью оповещения членов семьи о предстоящем занятии педагоги оформляют красочную афишу, а дошкольники готовят пригласительные билеты и вручают их родителям накануне открытого занятия /праздника/.

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Ввводной части педагог настраивает взрослых и детей на эмоционально-тактильный контакт, используя ритуал приветствия. Они готовятся к предстоящей двигательно-игровой деятельности и физической нагрузке, используя разные виды ходьбы и прыжков: на носках, "гуськом", подскоки, перешагивание.

В основной части занятия у детей и родителей формируются умения выполнять физические упражнения в паре посредством участия в подвижных играх, игровых и музыкально-ритмических упражнениях. Основными задачами на данном этапе являются: развитие у дошкольников ориентировки в пространстве, ловкости, смелости, внимания, памяти, речи, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

В заключительной части каждого занятия нагрузка снижается, выполняются игровые релаксационные упражнения, упражнения на восстановление дыхания. Завершающим моментом по традиции является проговаривание наиболее понравившихся моментов и трудностей, с которыми столкнулись участники. В конце занятия проводится ритуал прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания, выказываются благодарность и любовь друг к другу.

  
  

 

Для того чтобы каждое занятие стало интересным и увлека-тельным, педагоги ДОУ внедряют сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия сопровождаются специально подобранной музыкой. Для повышения эффективности выполнения физических упражнений используется разнообразное физкультурное оборудование. Необходимое нетрадиционное оборудование изготавливается совместно с родителями.

С целью ознакомления родителей со здоровьесберегающими технологиями в конце каждого занятия им предлагаются буклеты, которые содержат описание и схематичное изображение упражнений. В стенгазете ведется ежемесячная рубрика "Вместе с папой, вместе с мамой", где демонстрируется фотовыставка каждого праздника.

Осуществляется также обратная связь – каждый родитель имеет возможность в письменном виде  в книге отзывов ,высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся как организации и содержания совместных физкультурных занятий с детьми, так и особенностей физического воспитания ребенка в семье.

Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество руководителя физического воспитания , педагогов групп и специалистов детского сада , позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному эмоциональному общению c детьми.

Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.


 

Создан творческий танцевальный коллектив "Пчелки"

Руководители коллектива:

- Руководитель физического воспитания

Горская Ирина Владимировна

- воспитатель высшей категории

Бобкова Ирина Александровна

 - учитель-логопед

                                         Мищенко Лариса Викторовна.

 

 

Наши " Пчелки" выступали на конкурсах -фестивалях от ЮНЕСКО:

Всероссийский конкурс-фестиваль от ЮНЕСКО " Путь к успеху"

Международный конкурс-фестиваль от ЮНЕСКО "Творцы и хранители"

   
 0-й Юбилейный Международный Фестиваль Современной Азиатской культуры " М. Ани.Фест." от посольства Японии в Санкт-Петербурге  
 

 

 

22 апреля 2012 г.  Руководитель физическоговоспитания Горская И. В. принимала участие в Открытом Всероссийском конкурсе профессионального исплнительского мастерства среди педагогов " СФЕРА 2012 СЕВЕРО-ЗАПАД"

 

 

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения